#МОТНАПРОКАТ

Какой мотоцикл выбрать первым

Мы не мотошкола на закрытой площадке и не новички-мотоблогеры.

Мы, MotNaprokat.ru, даём мотоциклы в аренду. Пилот на нашем мотоцикле выезжает в город. Рекомендация, обкатанная на 1 674 клиентах.

1. Мотоцикл должен подходить по росту

Ваша поза на сиденье должна быть такова, чтобы пятки уверенно стояли на полу, паласе, ковре и на дорожном покрытии. Иначе при любом передвижении на ногах (остановка на светофоре, парковка, заезд в гараж) вы рискуете обвалять своего коня. Минимальный ремонт - 10 000 рублей.

Конь - не девица, а асфальт не сеновал - ничего приятного в этом нет.

2. Мощность мотоцикла от 25 до 60 л.с.
Да, конечно. "Я адекватный взрослый пельмень, у меня больше 5 лет стажа за рулём авто, гонять не буду, дайте мне пепелац моей мечты 800 кубов". Чего греха таить - я и сам в свое время также говорил) Мощный мотоцикл даёт для начинающего пилота:
1. Резкий неожиданный рывок (в стену, при развороте, в повороте...)
2. Комфортную высокую скорость, превышающую способности начинающего адепта мотоциклетных сил.

Каждый из нас понимает, что опыт постигается за счёт СВОИХ ошибок. Ведь каждый из нас пытался в свое время засунуть пальцы в розетку - экстремалы же. Умный учится на чужих ошибках, но чужой опыт - это всего лишь чьи-то ванильные мемуары, которые ты сейчас читаешь. А свой опыт - это мокрая спина, сбитое дыхание и понимание того, что ещё чуть-чуть и тебя бы размотало под колесами этого КАМАЗа. Это дрожь и полные штаны впечатлений, которая научит тебя в следующий раз так не делать. И чем меньше будет скорость, чем более управляемый будет мотоцикл, тем более вероятно ты сможешь пройти это испытание на прочность без последствий.

Однако и слабый брать не стоит. Первый мотоцикл до 25 л.с. (до 200 кубов) имеет слабую динамику, которая не даст уверенного манёвра на скорости от 60 км/ч.

3. Классическая поза и посадка

Как и в любом занятии, первый раз мы начинаем с классики: в мотошколе на прямой посадке. Первый выезд в город это фокус внимания на потоке, когда тебе некогда привыкать к чему-то новому.

Класс: Крузеры (они же в простонародье "чопперы").
Эти мотоциклы созданы для вальяжных и неспешных прогулок на короткие дистанции.
а) хуже маневрируют за счёт длинной базы и высокого веса. Да, они повышают процент чугуна в бубенцах, но на безопасность это влияет так же, как та самая реклама blend-a-med, когда они пастой яйца мазали.
б) слабые тормоза для такой массы не помогут тебе остановиться в нужной ситуации

Класс: Спорт, очень спорт и Суперспорт.
Эти мотоциклы созданы для высоких скоростей в ущерб низким городским скоростям.
а) слабее тяга на низах, так как вся мощность перенесена на верхнюю часть тахометра
б) сложнее маневрирование на низких скоростях: меньший угол поворота руля, клипоны установлены ниже и имеют меньший рычаг, по сравнению со стандартным рулем.

4. Мотоцикл без ветрозащиты
Одной из самых главных ошибок является то, что мы привыкаем к скорости и перестаём её (скорость) чувствовать. Да первый раз мы делаем это аккуратно. Но потом мы привыкаем к тому что на прямой дороге мы можем ехать уверенно и сталкиваемся с проблемами на более высокой скорости. А там как сильно бы ты не упражнялся с тюбиком зубной пасты - это уже не поможет.

Особенно это ощущается на трассе. Разница между 150 и 100 км/ч почти незаметна на дальних дистанциях, а резко остановиться не получиться.

Минусом мотоцикла до 60 лс для новичка является то, что его хватает ровно на месяц. За месяц юный падаван успевает получить первый дан управления мотоцикла и данной мощности уже начинает не хватать.

5. Мотоцикл с ABS

ABS (Antilock brake system) - предотвращает блокировку колеса при экстренном торможении. Пережав передний тормоз и остановив переднее колесо, мы получаем:
а) High side - вылет пилота вверх, колесо смогло зацепиться за асфальт и мотоцикл кувыркается через переднее колесо.
б) Low side - вылет пилота вниз, колесо "подскальзывается" на асфальте, мотоцикл уходит в скольжение.

ABS считывает фиксацию колеса и сбрасывает тормозное усилие, необходимое для продолжения вращения колеса, тем самым сохраняя положение мотоцикла на колесах.

Правильное торможение ДО срабатывания системы ABS дает меньший тормозной путь. Поэтому тормозить каждый раз до срабатывания ABS не стоит.

Если позволяет бюджет - берем вариант с ABS. Вещь полезная, но не отменяет технику безопасности. Соблюдение техники безопасности имеет больший вклад в наш контур защиты.

Обратная система TCS (Traction Control System) предотвращает срыв колеса в процессе ускорения (что может быть важно в повороте), а также предотвращает отрыв переднего колеса от асфальта. Функция полезна, но не настолько ключевая как ABS.

6. Сначала покупается экипировка, потом мотоцикл
Пацан покупает на все деньги суперспорт своей мечты, на остаток шлем. Выезжает без прав и наматывается на столб. Нет ответственности, нет подготовки - нет безопасности.

Пилот готовиться заранее. Сначала покупает экипировку, потом мотоцикл:
1. Шлем (строго от 10 000 руб)
- только сертифицированные шлема. Только проверенные мировые производители.
- только закрытые шлема: желательно интегралы.
2. Мотокуртка (от 10 000 руб)
- черепаха - это кроссовая экипировка, не для города. Моментально рассыпается от скольжения по асфальту.
- одевается каждую поездку. Даже если жарко. Даже если в магазин доехать.
3. Мотоперчатки (от 4 000 руб)
- первый камушек из под фуры без перчаток - потеря управления мотоциклом
- при падении человек инстинктивно выставляя руки вперед

Это минимальный и самый простой комплект. Подробнее читайте на отдельной странице по экипировке.

Для наших пилотов у нас есть аренда экипировки: куртка, шлем, перчатки. Без экипировки пилота не выпускаем.
7. Арендовать или купить
Возникает логичный вопрос: есть ли смысл покупать слабый мотоцикл, если его хватит ровно на месяц.

Расходы при покупке первого мотоцикла 41 000 руб:
1. Подбор: 15 000 руб
2. Замена жидкостей и фильтров: 16 000 руб
3. Страховка: 5 000 руб
4. Постановка на учёт + техосмотр: 5 000 руб
5. Потенциальные расходы:
- резина 30 000 руб
- цепь, звёзды 20 000 руб
- торг при продаже 10 000 руб
- мото эвакуатор 4 000 руб

Итого мы тратим кровных 41 000 руб, потенциально ещё 64 000 руб сверху.
И это мы говорим про полностью технически исправный б/у мотоцикл. Не считаем время на подбор, перевозку, поиск страховщика (90% страховщиков откажут), постановку на учёт (не пропустят изменения в заводскую конструкцию), поиск запчастей (1,5 месяца с Японии), обслуживание и продажу. И это при том, что сначала ты купил мотоэкипировку (50 000 руб) и деньги на мотоцикл у тебя есть.

Аренда Honda CB400 на месяц стоит 45 000 руб.

Дальше можно сравнить разные модели, классы мотоциклов и выбрать мотоцикл для последующей покупки не по картинкам и отзывам в интернете, а по твоим личным ощущениям на основании тест-драйва.

Покупать или арендовать - это личное дело каждого. Свой мотоцикл конечно роднее и ближе. Но это не повод потратить все свои сбережения на злого жеребца своей мечты, на остаток денег купить шлем и гордо намотаться на столб.

Варианты первого мотоцикла


ПРОЧИТАЙ НАШУ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ
Мотошкола научила тебя ездить на площадке. А как ездить в реальных боевых условиях города?
Остались вопросы? Отправь заявку и мы перезвоним!
Имя
Телефон
Наши координаты:
Адрес: Москва, Ленинский проспект 30
Подземный паркинг со стеклянной крышей (парковка 1)
Тел/WhatsApp: +7 (977) 404-64-84
График работы: 10-00 - 20-00
Напиши нам
TelegramWhatsAppPhone